✔ Кадровое агентство РЕСПЕКТ

Профессиональный подбор домашнего персонала
Проверенные специалисты за короткое время
Трудоустройство в лучшие семьи

 
Соискателю

Работодателю

  • Обращайтесь к нам
  • +7 (968) 655-41-11
  • +7 (495) 963-23-51



Ищете домашний персонал? Обслугу? Мы готовы помочь Вам!


  В контакте

Главная » Статьи » Маленькие хитрости и уловки в интервью

Маленькие хитрости и уловки в интервью

Если перед вами не стоит задача детально оценить кандидата (так бывает, если вы нанимаете на работу технический персонал), то скрупулезный сбор информации можно заменить деловой беседой. Вот примерная схема построения содержания деловой беседы.— Установление контакта.

— Вхождение в личную ситуацию кандидата, определение его соответствия требованиям.

— Выяснение мотивации профессионального выбора; готовности к повышению квалификации, обучению, командировкам; отношения к профессии.

— Анализ профессионального пути, формирование психологического портрета личности и специалиста.

— Информирование о компании, выявление профессиональных ожиданий.

— Переговоры об условиях работы, оплате труда, режиме работы и отдыха.

— Завершение интервью, обсуждение дальнейших шагов.

В процессе интервью претендент вступает во взаимодействие с незнакомой организацией и людьми. Он находит­ся в состоянии напряжения, а возможно, и стресса, особенно если интервьюеров много, это может вас дезориентировать. Следовательно, объективность результатов зависит от умения ведущего собеседование понять и принять во внимание психологическое состояние собеседника, правильно построить беседу и преодолеть барьеры в общении. От вас лично во многом зависит результат собеседования. Важно помнить, что вы не строгий учитель в школе, а перед вами не провинившийся ученик. Также важно понять, что конкретно вы хотите выяснить, выбирая те или иные типы и стили проведения интервью, используя те или иные вопросы. Умение вести собеседование определяется не количеством, а содержанием задаваемых вопросов и формой их построения, ведь известно, что «каков вопрос, таков и ответ». Если вопросы были поставлены слишком прямо или некорректно сформулированы, полученные ответы значительно сужают спектр всей информации; вы не узнаете многого, если будете использовать закрытые вопросы. С другой стороны, открытые вопросы могут увести разговор в сторону, а ответы на рефлексирующие вопросы плавно перейдут в ужин и заменят просмотр вечерних теленовостей. Грамотное использование вопросов позволит вам получать организованную, а не хаотичную информацию, ее легче анализировать и оценивать. Системность вопросов помогает проверить логику мышления кандидатов: «Как вы считаете, какой вопрос будет следующим?». Таким образом можно выяснить, как человек владеет ситуацией, думает ли он над тем, что ответить, или делает это автоматически.

Различают следующие типы вопросов: — Закрытые. Предполагают ответы «да», «нет». Полезны при проверке фактов, при проведении беседы с нервничающим человеком, при сужении «поля для маневра», при завершении беседы.

— Открытые. Начинаются со слов «как», «что», «почему». Предполагают неоднозначные ответы, размышление, высказывание суждений. Помогают получить максимум информации.

— Ограниченные (прямые). «Кто», «где», «какой», «когда». Используются для установления фактов, не позволяют уйти от вопроса.

— Гипотетические. «Что бы вы сделали, если...», «Некоторые полагают, что...», «А вы как считаете...». Помогают оценить поведение человека в моделируемой ситуа­ции, позволяют получить информацию, которую кандидат не склонен высказывать по собственной инициативе.

— Контрольные. «Правильно ли я вас понял(а)...?» Помогают выяснить, искренен ли кандидат, внимательно ли он вас слушает.

— Переломные. Вопросы, которые позволяют удерживать беседу в строго установленном русле или же поднимают комплекс новых проблем.

— Рефлексирующие. «Как вы думаете...?» Побуждают к размышлениям, комментариям собственных позиций, создают благоприятную атмосферу, уместны с кандидатом на руководящую должность.

— Провокационные. «Как? Вы этого не знаете (не делали, не умеете)?» Бросают вызов кандидату, используются для обострения ситуации, провоцируют высказыва­ния на строго определенную тему и помогают определить стрессоустойчивость кандидата.

— Сложные. Например, о хобби и свободном времени одновременно. Кандидат может смутиться, не зная, на какой вопрос ответить в первую очередь.

— Наводящие. Их следует избегать, т.к. они не дают никакой информации о кандидате.

. Правильно задавать вопросы — это означает не отклоняться от темы, удерживать инициативу и внимание собеседника. Вопросы, которые задают на интервью, обычно группируются по следующим категориям:

— Образование. Касаются всего обучения, дополнительного образования, курсов.

— Работа и карьера. Направлены на выявление профессионального соответствия кандидата. Это основная группа вопросов задаваемых на собеседовании. Акцент на основные знания и навыки, профессиональный опыт, выполняемые должностные обязанности, отношения с коллегами и руководством, мнение по поводу различных аспектов выполняемой работы.

— Мотивация. Выяснение целей кандидата в отношении профессиональной карьеры, планов на будущее. Цель — выяснить, каковы мотивационные факторы и насколько они могут быть реализованы на новом рабочем месте.

— Семья, хобби. Позволяют выяснить, какие проблемы могут возникнуть у кандидата при выполнении должностных обязанностей. Ведь известно, что на работу принимается не только кандидат, но и вся его семья.

Вопросы и комментарии к ним

Почему вы ищете работу? Постарайтесь, чтобы при ответе на данный вопрос кандидат не отделался общими фразами, а объяснил характер претензий к прежнему месту работы, бывшему руководителю, условиям труда.

Каковы ваши сильные стороны? Попросите кандидата не просто перечислить свои лучшие качества, но и подтвердить их примерами из жизни и опыта работы, при этом старайтесь избегать субъективизма в оценке его достижений.

Каковы ваши слабые стороны? (Проверка степени откровенности, искренности и психологической уравновешенности кандидата.) Обращайте внимание на жесты, мимику, эмоциональные реакции. Мало кто на собеседовании станет раскрывать слабую сторону своего характера.

Назовите ваши самые большие достижения. Данный вопрос обязательно должен быть задан, так как чело­век, не способный назвать хотя бы один свой значительный результат работы, не готов к серьезной, ответственной должности (это важно, если вы нанимаете специалиста). Вы можете помочь ему наводящими вопросами. Интересные результаты можно получить, повторяя вопросы, но другими словами. Опытный интервьюер перепроверяет ответы при помощи других вопросов. Допустим, во время интервью задают такие вопросы: «Какое место в вашей жизни занимает работа?», «Как вы проводите свободное время?», «Каким вы видите итог вашей жизни?». Вопросы разные, но направлены в одно русло. Человек, который видит себя в конце жизни на гавайском пляже, лукавит, если говорит, что работа в его жизни занимает основное место.

Кроме умения задавать вопросы, важно уметь слушать ответы на эти вопросы. Умение слушать имеет большое значение для взаимопонимания. Однако слушать и слышать — это не одно и то же. Слышать — означает физически воспринимать звук, а слушать — это не просто направлять свой слух на что-либо, а сосредотачиваться на воспринимаемом, понимать значение слов говорящего. Большинство людей, по мнению ученых, плохо умеют слушать слова других, особенно если эти слова не задевают их интересов. Исследования показывают, что умением выслушать собеседника, вникнуть в сущность того, что говорится, обладают не более 10% людей. Во время проведения интервью следует применять методы активного слушания.

Что может дать вам умение слушать?

Умение слушать, как способ «приятия» собеседника, часто повышает самооценку человека, как бы сообщая ему, что вы его цените и уважаете, вы в нем заинтересованы.

Активное слушание (искренний интерес, вопросы, относящиеся к передаваемой информации) способствует росту искренности, понимания и ощущения надежности.

Интерес к словам человека вызывает у него чувство уверенности в себе, что важно и для вас, ведь он перестанет волноваться.

Слушающий человек демонстрирует уважение к чувствам собеседника.

Сколько стоит няня в Москве


Заполните заявку на подбор персонала на нашем сайте
или просто позвоните нам тел. +7(968) 655-41-11, +7 (495) 963-23-51

Москва, ул. Девятая Рота, дом 14 (м. Преображенская площадь)
E-mail: info@rezpekt.ru

РАБОТА ДЛЯ ВАС


Ищете работу? Мы тоже поможем Вам....

Кадровое агентство РЕСПЕКТ